Часто покупки шопоголиков не только многочисленны, но и бессмысленны. Иногда, купив дорогое платье, шопоголик через некоторое время понимает, что эту одежду так ни разу и не надел. Иногда шопоголик может купить два абсолютно одинаковых костюма, но разного цвета. Импульсивность - главная черта шопоголика. "Я пришла и не удержалась!" При этом импульсивный покупатель - любимая добыча для магазинов. Уловки мерчендайзеров, формирование товара на полках таким образом, чтобы покупатель мог быстро к шарфику подобрать сумочку, к сумочке костюм, а к костюму туфельки.
Многие покупатели идут в магазин не за определенной вещью, а за чем-то ярким. Или бывает, что хотел купить одно, а потом понравилось второе, потом третье. Акции три вещи по цене двух нередко заставляют нас покупать то, на что мы не рассчитывали. Магазины делают все, чтобы мы набирали горы лишних вещей. По сути современный маркетинг направлен на то, чтобы сделать из нас шопоголиков.
Людмила Андрианова- психолог
Руководитель психологического центра "Белый аист"
Очень часто при входе выставляются товары наиболее дорогие. И человек, обращая внимание на цену такого товара, удивляется насколько это дорого. Однако он проходит чуть дальше в зал и видит гораздо более дешевые цены, теперь товары кажутся ему действительно крайне дешевыми.
Очень часто товары со скидками перемешивает с более дорогостоящими товарами и нам приходится искать товары со скидками. Поэтому пока мы ищем что-то подешевле, мы непроизвольно обходим весть магазин и нас вынуждают обращать внимание на другие, более дорогие товары.
Психологи отмечают, что на самом деля стремятся продавать не товары, а статус и чувства. Порой реклама кричит, что в этом платье ходит эталон красоты "Мисс Вселенная" и вот уже рука тянется за вещью с картинки, ведь быть неотразимой хочется каждой из девушек.
Похожие статьи:
Шопоголизм - жизнь в кредит. Комментарий Людмилы Андриановой
Видео: Психолог Людмила Андрианова о воздушной диете
Как правильно проводить семейный отпуск? Комментарий Людмилы Андриановой