Тренинги и группы

Группа «Личность, игры и сценарий жизни»

Группа посвящена анализу неосознанного и постепенно реализующегося плана жизни участников, именуемого сценарием жизни, и моделям поведения, которые помогают этот сценарий воплотить. Такие модели называются играми.

Что же такое игры? И какое отношение они имеют к сценарию жизни?
Все люди любят играть. Дети любят играть дома и на улице, в гостях и в магазине, в детском саду и в школе. Они играют в игрушки, в салочки в прятки, вконструктор и десятки других весёлых игр. Взрослые тоже любят игры. Они играют в дорогие машины, в дорогие телефоны, в Таиланд и Ибицу, в любовь и секс, в вечеринки и шоппинг. В игре мотивом является удовольствие, полученное либо от процесса, либо от выигрыша. Но помимо удовольствия и приятных чувств существуют ещё и неприятные, и в нашей жизни они представлены большим разнообразием: страх, злость, ревность, одиночество, боль, ненависть, обида, досада, печаль, стыд, вина и т.д. Так вот, существуют игры, выигрышем которых является неприятное чувство. А чтобы получить такой выигрыш, нужно произвести определённые действия, которые в психологии называются игрой. В игре необходимо исполнить одну или несколько ролей. У каждого человека есть свои любимые роли, которые он или она периодически играет.

У каждой игры есть броское название, которое четко показывает, к чему стремится игрок: «Если бы не ты…» (поиск виноватого в своих неудачах), «Посмотри, как я старался!!!» (я много работал для вас и моя язва служит тому доказательством); «Ну, что, попался, сукин сын?» (ты допустил ошибку и теперь я имею право разозлиться на тебя), «Калека» (Я хочу быть футболистом, но не могу, потому что таких как я не берут), «Дай мне пинка» (отвергните меня), «Я только пытаюсь вам помочь» (отвергни меня, обесценив мою помощь); «Дурачок» (смейтесь надо мной, я туплю) и многие другие.

Как игры относятся к сценарию? Сценарий жизни формируется под влиянием родителей, родительских фигур, культуры, внешних событий. С малых лет ребенка «учат» как надо жить: «Будь послушной и правильной девочкой», «Не высовывайся, умники никому не нужны», «Ты закончишь как твой отец» и т.д. Сценарий – это план жизни, составленный на основе подобных посланий.

На занятиях вы узнаете:
- почему мы играем в игры?
- кто нас им научил? Какие выгоды стоят за ними?
- что такое лёгкие и зловещие варианты игр? К какой расплате они ведут?
- в какие игры играют в отношениях?
- свои «любимые» игры;
- как защищаться от игр, в которые нас пытаются втянуть другие;
- что такое хорошие игры;
- что произойдет, если не играть в игры;
- что такое сценарий, как он формируется и влияет на жизнь;
- как изменить сценарий своей жизни;
- что такое жизнь за пределами игр и сценария.

Как проходят занятия?
Ведущий группы и участники (обычно 6-8 человек) встречаются в определенном месте в назначенное время, садятся на стулья в круг и погружаются в обсуждение волнующих их личных тем. Целью встреч является решение запросов участников группы. Встречи проходят раз в неделю и длятся три часа.


Место проведения
Центр практической психологии и психотерапии «БЕЛЫЙ АИСТ», м.Октябрьская, 1-й Спасоналивковский пер. д.17, кор.1.

Ведущий группы: Денис Веряскин, психолог, транзактный аналитик, член Европейской Ассоциации Транзактного Анализа.

Вы можете записаться или задать вопросы по телефону: 8 (903) 522-83-29 или 8 (963) 620-34-20, а также по адресу: info@belaist.ru


                                 группа Личность, игры, сценарий жизни.


Подробнее о группе...

Как это работает?
Группа - это мини общество, в котором точно так же как и в большом, возникает взаимодействие между людьми, и проявляются привычные реакции. Т.к. у каждого человека есть свой спектр поведенческих и эмоциональных реакций, то попадая в группу, он почти сразу начинает их демонстрировать, реагируя на других участников так, как он привык. Эти реакции могут быть разные. Если у человека есть привычка обесценивать других людей, то пытаться обесценивать он будет и в группе. Если у человека есть страх общения, то, попадая в группу, он будет с опасением взаимодействовать с другими. Запросы, с которыми приходят участники, обязательно проявят себя либо на прямую, либо в виде игр, и когда это произойдет, то с этими запросами можно работать и решать.






Возврат к списку

Архив тренингов