Родители всегда стараются хорошо подготовить ребенка к школе. Современные малыши чаще всего отправляются в первый класс с весомым багажом знаний, да еще с умениями читать, писать и считать в придачу. Казалось бы, что же еще необходимо ребенку? Как ни странно, главные трудности, поджидающие мальчика или девочку со сменой садика на школу, связаны вовсе не со знаниями как таковыми.

Существует целый ряд принципиально новых моментов, которые могут стать серьезным стрессом для ребенка. Проработкой таких моментов могут заниматься сами родители, но в сложных ситуациях лучше все же обратиться к услугам психолога в данной области.

Страхи, опасности, трудности

Можно выделить несколько основных сложностей, которые подстерегают малыша, пришедшего в первый класс.

1. Принципиально новый распорядок. Несмотря на то, что в начальной школе отношение учителя к детям, как правило, весьма лояльно, дисциплина здесь сильно отличается от того, к чему успел привыкнуть ребенок за первые 7 лет. Другая длительность занятий, строгость учителя по сравнению с воспитателем, отсутствие игры как деятельности, инициируемой взрослым – перечислять отличия начальной школы от детского садика можно бесконечно. Разумеется, дети могут быть обескуражены таким количеством новшеств. Как правило, адаптационный период длится до полугода. Если по истечении этого времени ребенок все еще испытывает сложности, имеет смысл обратиться за консультацией к психологу.

трудности общения в коллективе.jpg2. Новый коллектив. Отношения со сверстниками складываются у всех детей по-разному. К моменту прихода в первый класс малыш уже привыкает к определенной роли: лидера, любимчика, избегаемого и так далее. Вполне вероятно, что в первом классе привычная роль окажется ему не по силам. Кроме того, дети в классе тоже могут быть абсолютно разными. В коллективе всегда будут задиры, хулиганы, тихони. В силах родителей не оставаться глухими к проблемам ребенка в плане социализации и помогать находить решения в сложных ситуациях.

3. Новые знания. В детском саду уроки длятся недолго и органично вплетаются в привычный малышу режим дня, большую часть которого занимает игра. Теперь перед ребенком стоит более сложная задача: ему почти все время надо внимательно слушать, запоминать, читать, записывать. Плюс появляется новая трудность по имени домашние задания. Многие детки попросту не могут так быстро перестроиться на полноценное обучение. Родителям не стоит игнорировать просьбы ребенка о помощи. Но помогать ему необходимо так, чтобы он видел пример для подражания и мог действовать в дальнейшем самостоятельно.

Конечно, только вышеперечисленными проблемами особенности восприятия ребенком нового в виде школы не ограничиваются. Важно помнить, что от первых лет учебы сильно зависит ее успешность в дальнейшем. Это касается и социального аспекта. Именно поэтому родителям следует быть максимально внимательными и чуткими в данный период времени.

Помогите своему малышу правильно адаптироваться к школьным нагрузкам, проконсультируйтесь с психологом.


На эту тему почитать ещё:

Готовимся к школе с психологом Людмилой Андриановой (видео)

Елена Кандыбина: как узнать, готов ли ребёнок к школе

Психология детей: понимать ребёнка - значит растить его счастливым

Готовность ребёнка к школе. Чем может помочь психолог?



Запись на прием

Возврат к списку