Давайте попробуем разобраться, почему вообще встает вопрос о готовности ребенка к школе, почему важно делать это вовремя и что значит вовремя.

                    готовность ребенка к школе

В возрасте от трёх до семи лет с ребенком происходят значительные перемены. Это время естественной подготовки ребенка к смене социальной ситуации его развития и к смене его социального статуса.

Если к трем годам ребенок овладевает предметной деятельностью, активной речью, начинает сознавать себя, как самостоятельное существо, отдельное от окружающих и сравнивать себя с ними, то в период от трех до семи лет закладывается познание окружающего мира, как общества людей и взаимоотношений.

Ребенок естественным образом становится готов к тому, чтобы меняться, чтобы входить в мир сверстников и мир взрослых. Это время изучения социальных ролей и правил, время активного развития воображения, наглядно-образного и понятийного мышления.

К шести-семи годам формируется своя картина мира, появляется стремление упорядочивания и объяснения окружающего, деятельность ребенка становится мотивированной (мотивы познавательный, соревновательные, нравственные, мотивы установления положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми). Формируется самооценка.

И все эти изменения обусловлены потребностью ребенка в социальном функционировании, способности к занятию значимой социальной позиции.

Таким образом, отдать ребенка в школу вовремя – это значит подметить то время, когда ребенок имеет для этого необходимые психологические предпосылки, когда он готов к изменению своей социальной роли и когда он жаждет этих изменений. Ведь, как известно, наличие такой мотивации – это залог хорошего начала.

Помимо психологической готовности, сегодня от ребенка требуют определенных знаний и умений:

  • знания о природных явлениях: о временах года, днях недели, названия некоторых животных и растений;
  • свою фамилию, имя и отчество, имена родителей, их профессии, город и страну, в которой живет ребенок;
  • умение группировать предметы по общим признакам, отличать живое от неживого;
  • счет в пределах 100, выполнение элементарных операций на сложение и вычитание;
  • находить слова с определенным звуком, разбивать слова на слоги.

Безусловно, имея такой набор требований, родителям приходится уделять вопросу готовности ребенка к школе пристальное внимание. И, конечно, дело не только в требованиях со стороны школы, но и искреннее желание каждого родителя участвовать в жизни своего ребенка и помогать ему в становлении и развитии.

Могут ли родители самостоятельно помочь ребенку подготовиться к школе, или нужно обязательно прибегать к помощи психолога?

Детский психолог имеет проверенный набор методик для определения готовности ребенка к школе. В случае необходимости, психолог поможет подобрать коррекционную программу для восполнения недостающих знаний, умений, навыков. Помимо этого, психолог всегда обратит Ваше внимание на возможные причины трудностей ребенка и при Вашем желании поможет с ними разобраться.

Неоспоримо, что, несмотря на обращение к психологу, помочь ребенку подготовиться и войти в новый для него мир, может именно родитель своим усердием, вниманием и заботой.

Автор: Юлия Девятова


На эту тему почитать ещё:

Видеоурок: развиваем мышление и память у ребёнка

Вебинар Елены Кандыбиной. Семья и школа: быть вместе с удовольствием

Готовимся к школе с психологом Людмилой Поповой (видео)

Двойка за поведение: что говорит психолог о "трудных детях" в школе




Запись на прием

Возврат к списку